На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

С миру по нитке

12 973 подписчика

Свежие комментарии

  • Андрей nirVAna
    ОСТАВЛЯЛИ ДЛЯ ГОТОВНОСТИ .Крокодил загрыз ш...
  • НС
    Вьетнамец,  а "гав-гав" не кушал, однако.Парень спас щенка...
  • НС
    Осы могут завестись или шершни. Но чтобы пчёлы - это по-моему из области фантастики, либо там в Штатах какие-то непра...Гигантские ульи, ...

Компрачикосы – похитители детей



Компрачикосы – одна из тёмных стариц прошлого. Загадочная организация, которая приобретала за деньги детей бедняков, а затем превращала в шутов, намеренно уродуя их внешний облик. Компрачикосов (от испанского comprachicos – «скупщики детей») боялись, их ненавидели, ими пугали непослушных малышей. Но, в то же время, власть имущие порою не стеснялись использовать их для своих тёмных делишек.

Вторая часть пролога знаменитого романа Виктора Гюго «Человек, который смеётся» полностью посвящена описанию этого наводящего страх и таинственного преступного сообщества XVII века, именуемого «компрачикосы».


Главным занятием компрачикосов, как я уже сказал, была покупка детей у отчаявшихся семей, не способных прокормить лишние роты. А затем при помощи искусных хирургических операций их превращали в уродцев, которые должны были забавлять народ на ярмарках или исполнять обязанности шутов при чьём-нибудь дворе.



Несмотря на всю гнусность своего бизнеса, компрачикосы были не чужды определённых принципов и «понятий». Они, как правило, не похищали детей, а именно покупали их у старших родственников. Операцию, которая навсегда меняла жизнь ребенка, проводили под общим наркозом – так, чтобы не причинять ему лишних страданий. Правда наркоз делался грубо, при помощи наркотической настойки. Поэтому уродовалось не только тело, но и сознание несчастного ребёнка. В итоге жертва компрачикосов плохо помнила как выглядела раньше и свое уродство воспринимала едва ли не как должное.

«Чудовищная хирургия оставляла след на его лице, но не в сознании. В лучшем случае он мог припомнить, что однажды его схватили какие-то люди, затем – что он заснул и что потом его лечили. От какой болезни – он не знал. Он не помнил ни прижигания серой, ни надрезов железом. На время операции компрачикосы усыпляли свою жертву при помощи какого-то одурманивающего порошка, слывшего волшебным средством, устраняющим всякую боль».

«Из нормального человека делали уродца. Человеческое лицо превращали в харю. Останавливали рост. Перекраивали ребёнка наново. Искусственная фабрикация уродов производилась по известным правилам. Это была целая наука. Представьте себе ортопедию наизнанку. Нормальный человеческий взор заменялся косоглазием. Гармония черт вытеснялась уродством».



Кому-то, как Гуинплену из романа Гюго, уродовали лицо, другим искривляли позвоночник, превращая в горбунов. Некоторым безжалостно выворачивали суставы, придавая им невероятную гибкость и продавая потом циркачам-акробатам.

Ещё одним прозвищем компрачикосов, по утверждению Гюго, было «чейлас» («охотники за детьми» на одном из наречий Индии). Вся их жизнь проходила в странствиях – они никогда не задерживались на одном месте слишком долго. Ведь где бы ни появлялись компрачикосы – всюду их окружали страх и ненависть. Родители, которых нужда довела до продажи собственного ребёнка, прекрасно отдавали себе отчёт, какая дальнейшая судьба его ожидает.

Тайное общество было интернациональным. Поэтому и разговаривали компрачикосы на своей особой «фене», составленной из всех европейских языков. Это было удобно – посторонний не мог понять, о чем договариваются зловещие «чейлас». Более того – у них даже существовало некое подобие центрального руководства – Гюго даже сравнил их с масонством (!). Периодически лидеры компрачикосов собирались вместе – обсудить текущие насущные проблемы. Мест для этих сходняков было четыре: в Испании, Франции, Германии и Англии.

Гюго сообщает, что нечто подобное имело место в далёком Китае:

«В Китае с незапамятных времён существовало искусство, которое следовало бы назвать отливкой живого человека. Двухлетнего или трёхлетнего ребёнка сажали в фарфоровую вазу более или менее причудливой формы, но без крышки и без дна, чтобы голова и ноги проходили свободно. Днём вазу держали в вертикальном положении, а ночью клали на бок, чтобы ребёнок мог спать.

Дитя росло, таким образом, только в ширину, заполняя своим стиснутым телом и искривленными костями все полые места внутри сосуда. Это выращивание в бутылке длилось несколько лет. По истечении известного времени жертва оказывалась изуродованной непоправимо.

Убедившись, что эксперимент удался и что урод вполне готов, вазу разбивали, и из неё выходило человеческое существо, принявшее её форму. Это очень удобно: можно заказать себе карлика какой угодно формы».



Если верить Гюго, особенно часто встречались компрачикосы в Испании и Англии, где они даже действовали порой с одобрения властей. В частности, писатель утверждает, что одним из главных могущественных покровителей скупщиков детей был сам английский король Яков II Стюарт. Он использовал их не только для поставок во дворец забавных уродцев, но и как своеобразный изощрённый политический инструмент.

Когда какой-либо дворянский род попадал в опалу и подвергался репрессиям, то после казней его взрослых представителей нередко оставались их дети-наследники. Казнить их было, вроде бы, не за что, а убить тайно – слишком жестоко даже для циничных и беспринципных политиканов. Поэтому их «милосердно» продавали компрачикосам, которые стирали им и лица, и память, устраняя, тем самым, проблему. Виктор Гюго провёл аналогию между подобной деятельностью и знаменитой «Железной маской» из истории Франции. Только маской в данном случае становилось лицо самого его обладателя.



Когда в конце XVII века на английский престол взошёл штатгальтер Голландии Вильгельм III Оранский, он решительно пресёк деятельность компрачикосов. Так, в частности, к ним стали со всей строгостью применять драконовские английские законы против бродяжничества. Поэтому в течение XVIII века это позорное явление было почти полностью искоренено. Хотя отдельные банды компрачикосов ещё встречались в Испании, особенно в горной её части, даже в XIX веке.

Описывая компрачикосов, Гюго не скупится на красочные подробности. Однако проблема в том, что не совсем ясно, откуда он их взял. Учёные до сих пор так и не нашли в исторических документах достоверных подтверждений факта существования подобной вездесущей и разветвлённой международной ОПГ, действовавшей на протяжении как минимум целого столетия.



Впрочем, матери на севере Испании пугали непослушных детей компрачикосами долгие поколения. Однако это само по себе ещё не является доказательством их сходства с масонами и, уж тем более, того, что им покровительствовали некоторые коронованные особы. Было ли превращение проданных детей в уродов на потеху действительно такой отлаженной и поставленной на конвейер индустрией – это по-прежнему одна из мрачных тайн истории, пролить свет на которую ещё только предстоит серьёзным исследователям. Отдельные случаи подобного явления в разное время фигурировали в криминальных хрониках европейских стран. Например, живший в XVII веке католический святой Викентий де Поль спас маленького мальчика буквально из лап неких злодеев, которые вполне подпадали под определение «компрачикосы». Но таких более-менее достоверных прецедентов известны лишь единицы.

Викентий де Поль


Надо отметить, что в странах «третьего мира» использование калек в роли попрошаек и в наши дни распространено повсеместно. Но, опять-таки, «работодатели» для этих целей просто покупают инвалида у родителей, а не сами искусственно фабрикуют его из здорового ребёнка.



Так кто же такие компрачикосы – чёрный миф, литературный вымысел или далёкое от нас прошлое? Я невольно задумался, прочитав слова матери-основательницы философии объективизма, уроженки России – Рэнд Айн: «Компрачикосы прошлого скрывали свою деятельность, но предъявляли её результаты; их наследники делают наоборот: действие открыто, результат – невидим. В прошлом эта жуткая хирургия оставляла следы на лице ребёнка, но не в его разуме. Сегодня она оставляет шрамы на разуме, а не на лице. В обоих случаях ребёнок не понимает, как его уродуют. Нормальный мозг, данный ему природой, они заменяют умственной отсталостью. Это наилучший способ сделать человека не сознающим собственной жизни с помощью его собственного мозга. Такой изобретательный метод применяется большинством сегодняшних деятелей сферы образования. Это компрачикос разума».


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх