На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

С миру по нитке

12 978 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ткаченко
    Это было 10 лет назадОн купил старый с...
  • ninikooo Митусова
    А еще говорят, что им не на что купить продукты…Он купил старый с...
  • реванш
    Танк по цене подержанной иномарки. А говорят запад гниёт?Он купил старый с...

Большой театр подготовил для детей спектакль «История Кая и Герды»

МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости. Большой театр приготовил детям новогодний подарок — оперный спектакль «История Кая и Герды», созданный композитором Сергеем Баневичем по знаменитой сказке Андерсена «Снежная королева», премьера состоится в пятницу на Новой сцене.

Постановку осуществил режиссер Дмитрий Белянушкин. В Большом театре эта опера ставится впервые.

«История Кая и Герды» — одна из самых известных опер Баневича — современного классика, вошедшего в историю русского театра и кино ХХ — начала ХХI века, автора музыки к многочисленным фильмам и спектаклям. Опера была написана в год начала Афганской войны, во время, казалось бы, совершенно неподходящее для этой истории. Тем не менее, оперу решились поставить в Кировском (Мариинском) театре. Премьера прошла удачно, и этот спектакль с успехом шел на этой сцене более 30 лет.

В Большом театре «История Кая и Герды» ставится впервые. В создании спектакля участвует команда, в которой объединились молодежь и опытные мастера. За сценографию отвечает выдающийся театральный художник Валерий Левенталь, имя которого — уже гарантия того, что зрители на сцене увидят необычайную красоту. Музыкальный руководитель — Антон Гришанин — дирижер музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, который дирижировал в Большом балетами «Дон Кихот» и «Лебединое озеро».

Режиссер Дмитрий Белянушкин окончил ГИТИС всего два года назад, но уже успел стать победителем международного конкурса режиссеров «НАНО-опера». В Большом театре в прошлом году он представил полусценическую версию оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта.

«У меня уже был первый опыт соприкосновения с миром сказок в Екатеринбургском театре оперы и балета, где я поставил музыкальный спектакль к Рождеству, — сказал РИА Новости Белянушкин. — И вот теперь постановка в главном театре страны. Для каждого — это желанный шанс, который дает судьба. Это большая честь и ответственность, поэтому стараюсь вложить в работу всю душу и все свои силы».

По словам режиссера, спектакль для детей надо делать по «гамбургскому счету»: лучшая музыка, лучшие исполнители, лучшая сценография, так, как это и происходит в Большом театре. По мнению Белянушкина, спектакль для детей должен быть динамичным, как событийно, так и с точки зрения визуального ряда.

«В работе я иду от композитора, и мой принцип — максимально раскрыть идею, заложенную автором. А она у композитора несколько иная, чем у сказочника Андерсена. И так бывает всегда — литературный текст и музыкальный — это два самостоятельных произведения», — считает Белянушкин.

Композитор убрал некоторые сцены и добавил нового персонажа — Фонарщика, который выступает в роли рассказчика. А также написал новый пролог, где тролли начинают закручивать всю интригу.

«Мы с художником Левенталем придумали необычный образ Снежной королевы, которая в фильмах представлялась такой неприступной недосягаемой красавицей. Мы посчитали, что она должна вызывать не восхищение, а отторжение, ведь ее мир — мертвый, и сама она — это образ смерти. И поэтому наша королева будет таким страшноватым персонажем, — отметил Белянушкин. — Нам очень хочется, чтобы наши маленькие зрители захотели побыстрее убежать от мрачной холодной атмосферы и вернуться к своим бабушкам и дедушкам, в свой город, в теплый семейный мир, который мы старались противопоставить холодной глянцевой красоте».

Режиссер подчеркнул, что город Оденсе, о котором говорится в сказке, — это не какое-то несуществующее место, а реальный город, где жил сам Андерсен.

«Опера Баневича и наш спектакль говорит о вечных семейных ценностях, о любви и заботе близких, о добрых отношениях в семье, что сегодня подвергается сомнению и разрушению», — отметил режиссер.

Что касается исполнительского состава, занятого в спектакле, то он объединил артистов Молодежной оперной программы, ведущих солистов оперной труппы Большого театра разных поколений и приглашенных певцов. Подготовлено несколько составов исполнителей.

http://www.ria.ru/culture/20141128/1035530001.html

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх